Клавишшек (п & # 39; пьеса для фортепиано) № 9 Карлхейнса Штокхаузена

Klavierstücke N.9 Карлхейнц Штокхаузен с его "характерными повторяющимися аккордами, нав & # 39; язливо трелями и своеобразным окончанием" является очень характерным и безошибочно идиоматическим кусок, составленного между 1955-1961 гг., Это произведение демонстрирует интенсивные исследования композиторов специально в поле музыкального времени

Статья "как время проходит" композитором, опубликованная за несколько лет до того, как это произведение было уникальным и, пожалуй, первым в 1957 году, чтобы исследовать восприятие музыкального времени и предложить новые методы обработки музыкального времени. "Временная организация музыкальных элементов" никогда не изучалась, по крайней мере, никогда не так тщательно. Музыкальный ритм никогда не обрабатывался следующим образом.

Часть широко использует серию Фибоначчи, в которой каждый элемент является суммой двух непосредственно перед ним.Ци числа специально используются в темпах и время (ритм) видносин.Воны также четко входит в пользование фундаментальное ритмичное понятие, возможно лучше где оштрафован П & # 39 ; премьером Булесом: "temps strié — temps lisse ".

" Temps strié ": может быть неполным переводом как "пульсирующий время". Начальное значение термина шире, чем это, он включает, но не ограничивается пульсацией. Более адекватно это означает любое ритмичную конструкцию, которую можно измерить, сравнить, называть через четко определенную основную единицу или импульс. Это похоже на рисунок на квадратичном бумаге, тогда как " Temps Lisse " буквально "плавный время", когда нет четкой ссылки на бит или пульс

Эти противоположные концепции явно открыт в начале части; начальные полосы (1-3) с равномерно расположенными "пульсируючимы" аккордами, по которым следует "сглаженный" мотив хроматической линии в баре 4.

Что касается организации тональности, то эта часть четко выражается серийными методами, особенно путем многократного использования повторяющихся идентичны аккорды, создавая опорную ось опоры из-за удлинения. Эта функция также может быть названа "девизом" произведения

. Однако этот документ будет направлен на конечной части, коде произведения. Именно, начиная с третьего полосы страницы 6 баллов

Пространственная организация мероприятий по открытию мероприятий

"Актеры":

Схватить материал, наборы и "темы", для анализа Coda, надо сначала получить некоторую информацию об основных составные части произведения. Это четко установлено в начальных барах.

Чашка начинается большим diminuendo в 140 раз повторяющихся хорде, 139 больных и одна пунктирная квартал, с ff, а затем f к pppp на 160 мм в восемь заметок.

Как это увидим в ближайшее время, импульс времени 160 мм и, следовательно, точность выполнения этой точной индикации темпа имеет решающее значение для структурной целостности детали. Соотношение 160BPM / 120BPM (или 160BPM / 60BPM), что составляет 2/3, будет широко использоваться по всему фрагмента

. Для подсчета количества повторяющихся аккордов в этом анализе было принято решение взять в первый бар. Будет ли кто-то подсчитать 140, что является правильным числом аккордов: 139 времен восемь нот и одной пунктирной ноты четверти, или мы принимаем номер 142 из подписи времени (142/8) как "поддельную" (виртуальную) количество аккордов? Я думаю, здесь есть выразительный нотативний эффект. Diminuendo такой длинный и идет так далее pppp, что я считаю, что последний черт в пунктурному квартале должен «звучать» так, будто было еще три (больше) восемь нотных аккордов, но незаметны.

В реальном исполнении, если хорошо играли, эффект (должен быть), как еще три повторяющихся аккорды в конце стержня, но так тихо играли, что они почти баснословные

Все повторяющиеся аккорды все через часть всегда выглядят как последовательность равных ритмических ценностей и никогда не с "остановкой", как указано в первом баре

Важность этого пункта заключается в том, что, если предположить, что на самом деле 3 очень-очень м & # 39; которые (предложены, но на самом деле не играют, "баснословные") аккорды в пространстве последнего пунктирного квартала, мы получаем 142 для ч сла атак на первую панель, и мы положим наш численный анализ отношений на первое число. Это такой вариант, который я возьму за данную работу.

Однако остановка с пометкой пунктирной четверти выглядит структурной, если рассматривать н & # 39; связь с тем, что может быть названо "второй теме" (бар 3).

"тематический аккорд" произведения является известным и широко используемым агрегатом. PC-Set Prime Form: (0,1,6,7), Forte Code: 4-9 с интервальным вектором: [200022].

Нельзя не пропустить подключения этого PC-Set к началу Alban Berg op.1 Piano Sonata, буквально те же замечания.

Во втором баре мы 87 хорд с тем же динамическим диапазоном. Соотношение времени между этими двумя полосами составляет 142/87 = 1,63218 … Число очень близко к золотому соотношение (1.618 ..)

"Вторая тема"

Третья бар предлагает очень интересную установку прямой хроматической шкалы. С точки зрения организации пик-космоса здесь есть много моментов, на которые следует обратить внимание.

Линия — это прямолинейный хроматический с "остановками" на смолах D, F, A, A и B. Это PC-класса: 2,6,9,10,11. Пробелы между ними заполнены благодатными нотами.

Эти длительные "основные" заметки образуют PC-Set (0,2,3,4,5,8), Forte Code: 6-Z39, интервал вектора: [333321].

Этот набор (023458) не имеет общего тона с набором предыдущего аккорда (0167), а их интервальные векторы [200022] и [333321] даже если они имеют общие значения, имеют очень разные характеристики.

Специально для 2-3-4 серии "интерфейс темы хорды" имеет все 0, а "второй хроматический тема" имеет все 3-х.

В этом начала композитор представляет нас с двумя полностью контрастные идеи. С точки зрения организации пик, первая идея повторяющегося Аккону подтверждает сильную справочную звучность и удлинение с PC-Set (0,1,6,7), а вторая «тема» (или идея) создает "гладкий", неопределенный звуковое пространство, деликатно подчеркивая PC-Set (0,2, 3, 4, 5, 8) изнутри в хроматическом масштабе.

Организация времени в начальных мероприятиях [19659002] В изложении двух основных музыкальных идей, в начале произведения, контрастность во времени организации еще более подчеркнута, чем разногласия слоя.

С 1 для восьмой записки, продолжительность второй темы отмечает сформировать серию: [3-8-5-13-5-8] если пропустить первый «3», то есть симметричный серию Фибоначчи: 8 (+) 5 (=) 13 (-) 5 (=) 8.

с одной стороны, пропускания примечание с пунктирной четвертью в начале третьей полоски, как показано выше, может предположить, что эта заметка (аккорд), которая идентична открывающем, является частью предыдущей панели, значит он делает sa н & # 39; связи с последнее хорды первого стержня, с другой стороны продолжительность (3) этого струну также вписывается в серии Фибоначчи выше.

Продолжительность и темповые соотношения для первых 3 баров композиции можно подытожить так: следует: в "Продолжительность 8-го". колонка симметрии: 139 — 3/87 — 3 и 8 — 5 — 13 — 5 — 8 четко видно. Кроме того, как указано в разделе: мы рассматриваем 142 атаки на первый столбик и сравниваем это с длиной второго стержня; 142 на 87, мы получаем соотношение: 1.632183908045 … иррациональное число, интересно близкий к "Золотого коэффициента"

Эта первая часть композиции теперь продолжается интересной серией того же аккорда и молчание: строка, созданный повторениями с аккордов и молчание между ними стоит отметить: [13-2-21-8-1-3-8-1-5-13-2-5-3]. Это на самом деле перемешана серия Фибоначчи: [1-2-3-5-8-13-21].

С этими составляющими элементами теперь мы можем перейти к пункту этой статьи, является Кодой части.

Обзор конечной секции

С обозначений мы видим три типа нот в этом разделе:

  1. Примечание типа A: Обычные примечания группах гравичних записей
  2. Примечание типа B: Монетични группы
  3. Примечание типа C: Позиции постепенно добавляются к педального резонанса, создавая агрегат (аккорд), в низком диапазоне прибора. Это можно воспринимать как педаль аккорд [E-B-A] который должен продлиться до конца произведения. Этот агрегат, PC-Set Prime Form: (0,1,6), Forte Code: 3-5 из интервальный вектор: [100011] является подмножеством первого аккорда.

Ощутимость этого последнего "аккорд" создается с помощью динамики mf ff и f контрастности диапазона (от низкого до крайнего низкого по сравнению с другими заметками в разделе) и громким воздействием педали поддержки в этом диапазоне

Смолы как группы Grace-Notes

В этом разделе конец фрагмента рассматривается столбиком на бара. Разделение в брусках в этом разделе куска структурно значимым, поскольку в нем представлены группы графических нот с различными интервалами времени (давления) между ними.

Скорость групп нот и эволюция "ожидания" Время между каждой группой является предметом следующей главы.

Бар 1 коды (мера 3, стр 6 Первая группа заметок, что начинает раздел Кода, показывает четкую аналогию ко второй "темы" произведения.

Аналогия очевидна при сравнении ПК набора этого стержня (все заметки принимаются равными по весу ), которые: (0-1-2-4-5-8), Forte-Code 6-15, интервал вектора: [323421] с "длинными" длительными "основными" примечаниями "второй темы": PC-Set 0, 2,3,4,5,8, Форте Код: 6-Z39, векторный интервал: [333321].

Бар 2 коды (мера 4, страница 6) Вторая группа, созданная в баре с продолжительностью 5/8 , образует PC-Set: (0-1-2-4-8), Forte- Код 5-13, интервал вектора: [221311] это подмножество попередньог строки

Ba r 3 Коды (мера 5, стр. 6) Этот третью строчку является одним из самых длинных из раздела: 21/8, заметьте, что заметки должны играть как можно быстрее, но постепенно замедляться, и надо ждать остатка время бара по всему разделу

Вторая группа нот является полноразмерными заметками, которые должны быть воспроизведены mf, f ff:

учитывая только изящные заметки, пик-классы C и F является большинством повторяющиеся, трижды по одному. Сейчас следуют C, D и B. Эти PC-классы составляют набор: Prime Form (0,1,2,3,7), Forte Code 5-5, Интервал вектор: [321121].

Это установлен, д & # 39; связан с одним из первых повторяющихся хорду: (0,1,6,7) и д & # 39; связан со многими структурно характерными местами по всей части

. Однако, "взвешенные" пик-классы, изложенные выше, CFCDB наиболее отчетливо слышатся именно перед этим разделом Coda двумя различными способами

Сначала он определяется как аккорд, потом немного модифицируется как PC-Set (0,1,2,6,7 ) Forte Code 5-7, интервал Vector: [310132].

брусок 4 Коды (мэра 6, стр. 6) Эта панель является одной из длин 13/8, что является предварительным шагом от последнего в серии Фибоначчи: 1-2-3 -5-8-13-21.

При анализе сначала наиболее весомые заметки C, D, G, обозначены как полноразмерные блокноты, не могут пропустить аналогию с начальным аккорд части C, F, G, C Наборы для первого струну куска и этого прохода соответственно (0,1,6 7) и (0,2,6) дают аналогию, хотя их интервальные векторы несколько отличаются: [200022] [010101].

Полосы, помеченные как волшебные заметки, показывают интересные аналогии с ранее выслушанными элементами.

Все смолы образуют PC-Set (0,1,2,3,4,5,7,8,10) с Forte Code: 9- 7 и интервал Vector: [677673]. Но способ, которым делятся эти смолы, является очень интересным с точки зрения структурной целостности куска.

Все замечания этого стержня можно сегментировать несколькими способами с или без полноразмерных нот левой руки а результирующие наборы можно исследовать и сравнивать с первым аккорд произведения

Смолы в других полосах "Кода "

Остальные балок "Коды", с Точка зрения организации пик можно аналогично анализировать. Одним из важнейших моментов здесь должно быть отделение нот размером с графическими нотами с полноразмерными нотами

Эти "части" (графические заметки и полноразмерные ноты) могут (и, видимо, должны быть) рассмотрены только как различные "голоса" для PC-Set , возникающих путем подключения даже далеких полноразмерных носителей, а также как своего рода "PC-Set Polyphony", чтобы отобразить одновременное звучание двух разных наборов, поскольку они четко отличаются динамикой и текстура.

Например, подключение заметок с одинаковыми или близкими динамическими уровнями (например, f и ff обнаруживают структурные моменты, стоит отметить

Наборы расположены в центре вокруг PC6, подчеркивая таким образом тритоны и строя вокруг незначительных основных секунд Это создает непрерывность, ссылаясь на звук первого аккорда, который устанавливается через повторение и удлинение, а также центральную референтную звучность в произведении.

Организация времени в Коди

Инструкции для выполнения этого "Кода" очень своеобразны: "малое ньки "ноты должны играть как можно быстрее, но надо ждать оставшегося времени бара, прежде чем переходить к следующему, но в то же время до конца скорость этих" маленьких "" Записки должны уменьшаться, они должны идти медленнее и медленнее, но темп продолжительности бит, что влияет на время, прошедшее в каждом баре, не должен изменяться

. Это представление можно разделить как подгруппы несколькими способами. Есть некоторые центры симметрии вокруг некоторых величин

Заключение

Это настоящий шедевр XX века. века, создавая новые идиомы для фортепиано, создает удивительные звуковые эффекты, имея невероятную структурную целостность, которая проявляется в анализе слоя за слоем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *